воскресенье, 18 июня 2017 г.

Воспоминания о Саратовском областном радиоклубе 1967-1982 гг. В 1967 году,я впервые переступил порог Саратовского областного радиоклуба ДОСААФ на Первомайской 87,навсегда распрощавшись со средними волнами. В этом же году я получил наблюдательский позывной и познакомился с таким же как я Котляровым Александром. Наблюдения я вел на вещательный радиоприемник Эстония-3м в сорокометровом диапазоне, но наблюдений было немного, т.к многие уже переходили на SSB, а я мог принимать только АМ. А.П. Котляров RU4CI (UW4CI). В те годы радиоклуб работал с утра до вечера, где можно было в любое время посмотреть QSL и встретиться с молодыми единомышленниками. Вход за заветную дверь с табличкой UA4KCE нам был закрыт. В то время начальником радиостанции был Боев В. и по вечерам там собирался определенный, сплоченный коллектив радиолюбителей. И как-то раз перебирая с Котляровым А. карточки, неожиданно Боев В. попросил нас сбегать за пирожками в кафе, что мы мигом и сделали. Таким образом, постоянно бегая за пирожками мы смогли «просочиться» за заветную дверь. Далее нам стали разрешать послушать приемники, ну а затем уж и немного поработать на станции.   По тем временам аппаратура на коллективной станции была хорошая: старенький Р250, но уже трансиверизированный и усилитель на двух ГК-71, второй приемник был КРОТ и недавно сделанная антенна «Двойной квадрат». Фото 1961 г. Саратов Слева направо: сидят – Николай Шведов UA4DM, Николай Чуев UB5WK (UA3SI, U5WK), Вениамин Кошкаров UA4CE (Ben), Владимир Хвалев UA4DF. Стоят – Олег Адамсон UA4CY, Евгений Крондо UA4CA, Валерий Балунов UA4DN и брат UA9DW. Время шло и я уже работая радиооператором 3-го класса в Саратовском аэропорту, решился написать заявление на получение позывного КВ 3-й категории. Я не помню, чтобы в то время была КДК, председатель ФРС решал это лично. Рассмотрев мое заявление, Кошкаров В.А. молча написал резолюцию: оформить вторую категорию КВ. Радости не было предела и, сбегав за пирожками, мы отметили это событие. В то время было очень непросто получить КВ категорию, строго требовали знание телеграфа и общественной работы. Получение первой категории было чрезвычайно трудным делом, я бы даже сказал «просто зажимали». Требования были такие: знание телеграфа, участие обязательно в соревнованиях и большая общественная работа. Я вспоминаю, как мучились ребята, намного старше и опытнее меня. Они лазили по крышам, изготавливали антенны, словом делали всё что попросят. Благо дело, все они работали на хороших заводах, так что им было из чего делать. Но были и те, кто просто не мог освоить телеграф, а были уже КМС и работали на аппаратуре собственного изготовления. Конечно были не понятные исключения, когда давали всё и сразу. Фото 1989 г. Zilan DX club     Р. Р. Кригер RN4CB (UW4CB) В 1973 году я устроился на работу в радиоклуб начальником радиостанции. Принял дела у Черноситова А., оперного певца по профессии. С оперой у него что-то не складывалось и он пел в церковном хоре, да и в радиоклубе веселил нас своим голосом. В моих воспоминаниях отложился день недели - четверг, это был не просто клубный день. Народу собиралось очень много, особенно зимой. Всё проходило по разному. Начиналось с разговоров и обсуждений каких-то событий. Иногда возникали споры, порой очень горячие, с выплеском агрессивных эмоций, но постепенно все расходились и я закрывал радиоклуб, порой в 24.00.   Фото 1987 г. В.М. Простомолотов UA4CK. В 1974 году передав дела Простомолотову В.М., я уволился из радиоклуба, но судьба распорядилась так, что в 1981году я вновь устроился, теперь уже в Саратовскую областную радиотехническую школу ДОСААФ старшим инструктором методистом по спорту. Работали хорошо, дружно в составе меня, Простомолотова В.М. и Иванова Евгения Васильевич UA4CH. Жизнь в радиолюбительской среде стала более активной. Появились молодые, но уже зарекомендовавшие себя как опытные радиолюбители со своими планами и предложениями по работе ФРС. Фото 1988 г. А.И. Волошин UA4CC (UA4CDC) Подошло время очередной радиолюбительской конференции и заранее было предложено Кошкарову В.А. написать заявление о уходе с этого поста, что он и сделал. Председателем ФРС избрали Волошина А.И. UA4CDC. Не могу не вспомнить наших радиолюбителей - конструкторов, которые как правило были и мастерами спорта, это: Поляков Ю. UA4DL, Кошкаров В.А. UA4CE, Хвалев В.А. UA4DF, Ларкин В. UA4CG, Тормасов Г.С. UA4CZ, Байкулов А. UA4CAL, Адамсон О. UA4CY, Кригер Р.Р. UW4CB. По тем временам они делали классную аппаратуру, на некоторых их конструкциях мне довелось поработать в эфире. Глухов А.Г. UA4CBJ Фото с сайтов: http://forum.qrz.ru/ http://rk4cwa.16mb.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий